Независимая газета,
19 января 2010 г.
Страдания русского путешественника
628 просмотров
Уезжая отдыхать, человек меньше всего рассчитывает заболеть. Но на всякий случай покупает страховку. Травма, отравление, сердечный приступ в далекой стране – мало ли что может произойти. А тут отечественная страховая компания подставляет надежное плечо.
Мой полис был очень солидным, так сказать, повышенного уровня, приобретен у компании, само название которой прозрачно намекало на наличие страхового капитала. На полисе на русском и английских языках был крупно указан телефон круглосуточного SOS-центра, а территория действия полиса охватывала весь мир.
Так что, отправляясь встречать Новый год на Гавайях, я чувствовал себя вполне защищенным от непредвиденных обстоятельств. Обстоятельства, к сожалению, появились: во время купания острый подводный камень повредил ногу. Кровоточащую ссадину пришлось промыть перекисью и заклеить водонепроницаемым пластырем – врач я как-никак. На следующий день кожа вокруг раны покраснела и припухла, к вечеру боль стала нестерпимой, нога отекла. Выхода нет – придется обращаться за медицинской помощью.
Вспомнив истории знакомых, которым не возмещали расходы, понесенные при обращении к «случайным» врачам, я позвонил по заветному телефону в Москву. Говорили любезно, но в итоге сообщили, что в данном месте врача найти не могут, и разрешили отыскать и обратиться к нему самостоятельно.
Единственная в округе неотложная клиника преподнесла первый сюрприз: такой полис они принять не могут, а звонить в Россию, как и в любую другую страну, им запрещено. Американский телефон (Гавайи – штат США) на моем полисе не был обозначен. Доктор подтвердил наличие инфекции в ране, положил мазь, повязку, выписал рецепт на антибиотики и обезболивающие, рекомендовал продолжать перевязки с мазью и для предотвращения отека и распространения инфекции держать ногу строго вверх. Чек за советы показался внушительным: 280 долл., еще 150 долл. стоили выписанные в аптеке лекарства.
Вернувшись, я снова стал звонить в кол-центр. Объяснил про рекомендации, про предстоящий полуторасуточный перелет: ногу нельзя опускать, а тут еще чемоданы. На том конце провода успокоили: в ваш полис включены расходы по транспортировке, нужно лишь получить подтверждение от вашего врача. Я спросил, могу ли рассчитывать на дополнительное место в экономклассе, чтобы положить ногу на свободное место. Ответили, что мне будет предоставлено либо дополнительное место, либо билет в бизнес-класс. Попросили продиктовать маршрут, номера рейсов, авиакомпаний, номера билетов. На разговоры ушло более часа.
На следующий день интересуюсь в московском кол-центре, как продвигается мое дело. Говорят уже менее любезно, жалуются, что найти моего гавайского врача не могут, я должен сам отыскать его, чтобы он предоставил страховой компании свои письменные рекомендации. Сутки связываюсь с врачом, добываю номер факса в США, отправляю в Москву рекомендации доктора. Зря старался: страховая компания передумала приобретать билет в бизнес-класс и предлагает отправиться из отеля в аэропорт санитарным автомобилем. Спрашиваю, что они имеют в виду, ведь мне, неходячему, надо добираться из отеля на острове в Гонолулу, оттуда в Лос-Анджелес и оттуда, наконец, в Москву. Вместо ответа передают совет от страховой компании – прибыть на регистрацию рейса заранее, попросить место получше в первом ряду и еще заказать каталку. Совет – чистое издевательство: я лечу стыковочными рейсами разных авиакомпаний, тут не то что приехать на регистрацию первым, хоть бы на самолет не опоздать.
Мой отпуск закончился в гнойном отделении московской больницы. А отношения со страховой компанией далеко не закончились. В отделе возмещения убытков по страхованию выезжающих за рубеж сотрудница, назвавшаяся Элеонорой Михайловой, сообщила, что по их записям я сам отказался от услуг по транспортировке! Компания обманула меня капитально: продала полис, заведомо не годный в стране, куда я отправлялся, не выполнила условия договора да еще свалила вину за все это на меня самого.
Кстати, коллега, работающий в Германии, ездил от немецкой страховой компании за пациенткой, попавшей в ДТП в Килиманджаро, и транспортировал ее оттуда в лежачем положении на шести местах рейсового самолета. Наши же страховые компании после продажи полиса считают свою миссию выполненной, и злосчастный турист с бесполезной бумажкой на руках остается один на один с болезнью.
Валерий ШИЛОВ Об авторе: Валерий Юрьевич Шилов - кандидат медицинских наук
Вся пресса за 19 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|